Статьи
Меню сайта


Форма входа



Категории раздела
Традиционное природопользование [1]
Экодом [3]
Энергосбережение [2]
Экообразование [2]
Здоровый образ жизни [1]
Экотехнологии [46]
Это актуально [6]
Взгляд в Историю [2]


Поиск


Друзья сайта
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЗАПАД24
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Погода


    Статистика
    Яндекс.Метрика


    СайтЖизньНасекомых


    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.08.2017, 13:44
    Главная » Статьи » Энергосбережение

    Электрификация земледелия


    Быть или не быть электрификации земледелия? – вот в чём вопрос (почти гамлетовский). Разные группы людей и в любых странах мира дадут на него различные ответы. Таких групп, по меньшей мере, три. Первая группа людей – это те, кто принципиально против электрификации земледелия. Вторая группа – нейтральная: ни «за», ни «против». Третья группа людей – это те, кто считают электрификацию земледелия необходимой. Разберёмся с указанными группами подробнее, и учтём, как говорится, их аргументы и факты.


    Первая группа людей считает, что современное классическое тракторное земледелие всех устраивает, опробовано временем и в электрификации не нуждается. Трактор, комбайн, автомобиль, работающие с двигателями внутреннего сгорания на моторном топливе, полученном из нефти, являются мобильными и удобными для земледелия. Они отлично работают и на больших ровных угодьях, и на малых площадях любой конфигурации, и на любом ландшафте. Земледельцы к этой технике привыкли, считают её родной и любимой, с которой у старых земледельцев связана вся жизнь, а у молодых – со специальностями, полученными в современных вузах. Наиболее яркие представители этой группы слова «электрификация земледелия» считают почти ругательными, а идею электрификации земледелия – блажью тех, кому делать нечего. Лучше трактора, комбайна и автомобиля для них техники нет. Таковы их аргументы и факты.

    Вторая группа людей является наиболее многочисленной. Электрификация земледелия их не волнует совершенно. О ней они даже не задумываются. Главное для них – это конечный продукт земледелия, а именно: зерно и овощи. А с помощью дизельного топлива ли, бензина ли, электричества ли это зерно и овощи получены – этим людям «без разницы», «фиолетово» (как говорит современная молодёжь). Да хоть с помощью атомной энергии, если, конечно, придумают соответствующую технику. Вот такие у этой группы аргументы и факты.

    Представителям третьей группы свойственны размышления. Электрификация земледелия, думают они, – это хорошо или плохо? Если электрификация земледелия – это хорошо, то, что надо сделать для её реализации на практике. Рассмотрим более подробно обнаруженные ими факты и аргументы.

    Факт первый. В современном тракторном земледелии в двигателях внутреннего сгорания тракторов, комбайнов и автомобилей ежегодно сжигается огромное количество моторного топлива. Огромное! Это плохо.

    Факт второй. Сжигая в своих двигателях огромное количество моторного топлива, тракторы, комбайны и автомобили загрязняют атмосферу большим количеством выхлопных газов, вредных для людей и окружающей среды. Это плохо.

    Факт третий. Тракторы, комбайны и автомобили используют малоэффективные двигатели внутреннего сгорания с КПД (коэффициентом полезного действия) равном 30% – это тоже плохо.

    У представителей третьей группы людей аргументы в пользу необходимости электрификации земледелия такие. При электрификации земледелия полностью отказываемся от моторного топлива. Земледельческая техника перестаёт загрязнять атмосферу вредными для здоровья людей и окружающей среды выхлопными газами. В земледелии будем использовать более эффективные двигатели с КПД=90% – электродвигатели. Казалось бы, аргументы «убойные», и правительства всех стран мира должны были бы вплотную и с энтузиазмом заняться электрификацией земледелия, но этого не происходит. Почему?

    Земледелие почти для всех правительств мира является не самой приоритетной отраслью науки, техники и экономики. Именно поэтому на развитие земледельческой науки, техники и экономики правительства почти всех стран выделяют финансирование по минимуму. Этих минимальных средств хватает только на поддержание тракторного земледелия, науки и техники с ним связанной. На электрификацию земледелия средств нет, поэтому электрифицированного земледелия тоже нет. Если надеяться только на правительственные финансирования, то электрификации земледелия можно и не дождаться совсем. Остаётся надеяться на частных инвесторов.

    Частные инвесторы могут электрифицировать если не всё земледелие, то хотя бы наиболее прибыльную его часть, например, зерновое производство. Если кто-то сомневается в том, что это реально, приведу пример, показывающий возможности одного инвестора. Некто Илон Маск (США, штат Калифорния) загорелся идеей электрифицировать автомобиль и наладить его серийное производство. Согласитесь, цель чем-то схожа с целью электрификации земледелия. И что же вы думаете? Он вложил в реализацию этой идеи несколько сотен миллионов своих личных долларов (заработал сам, а не украл у государства), построил завод и стал выпускать серийные электроавтомобили. Только к концу первого квартала 2014 года его завод выпустил и продал 32000 электроавтомобилей, а сегодня их выпущено и продано многократно больше. Это сделал частный инвестор – Илон Маск (с помощниками, конечно).

    Для электрификации производства зерна сегодня подошел бы имеющийся в России проект, так называемой, «АМАК-системы» (Интернет, www.amak-sistema.ru). АМАК-система ждёт своего частного инвестора, своего «Илона Маска». Сегодня во всём мире таких людей, как Илон Маск, много, но свои капиталы они вкладывают в футбольные команды, в строительство яхт, стадионов, дворцов и небоскрёбов. Построить первый в мире завод-автомат для массового производства зерна (АМАК-система и есть такой завод-автомат) – не менее престижная и важная миссия частного инвестора. Частных дворцов, яхт и автомобилей и так много, а вот частного завода-автомата для производства зерна в мире нет ни одного. Ни одного! Ну, не странно ли? Автомобили заполонили улицы, площади и дворы городов мира, а тут ещё и Илон Маск добавил тысячи своих электромобилей. Мог бы построить АМАК-систему и наладить её серийное производство. Не захотел. Не построил. А может быть про АМАК-систему ничего не знал и не слышал (мировые средства массовой информации, включая российские, о ней помалкивают).

    Для сведения инвесторов, желающих пойти по «лыжне» Илона Маска, но не в сторону электрификации автомобилей, а в направлении электрификации земледелия: при правильной постановке дела, АМАК-система не только обеспечит ежегодную стабильную прибыль её владельцу (зерно востребовано всегда), но будет образцом экологически чистого производства и сыграет положительную роль в социальной жизни страны, где она будет построена и запущена на просторы зерновых полей.
    Инвестор, который первым построит и задействует АМАК-систему, будет «Колумбом» электрифицированного земледелия. Все, кто построят последующие АМАК-системы (а это произойдёт непременно – рано или поздно), будут уже просто последователями. Колумба знает весь мир. Кто вторым приплыл в Америку – не знает никто.

    Ю. Жуков


    Источник: http://Авторская статья
    Категория: Энергосбережение | Добавил: yunzh2009 (13.07.2015) | Автор: Жуков Юрий Николаевич E W
    Просмотров: 49 | Рейтинг: 0.0/0
    Бесплатный хостинг uCoz