Статьи
Меню сайта


Форма входа



Категории раздела
Традиционное природопользование [1]
Экодом [3]
Энергосбережение [2]
Экообразование [3]
Здоровый образ жизни [1]
Экотехнологии [63]
Это актуально [9]
Взгляд в Историю [2]


Поиск


Друзья сайта
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЗАПАД24
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Погода


    Статистика
    Яндекс.Метрика


    СайтЖизньНасекомых


    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 00:10
    Главная » Статьи » Экотехнологии

    Инакомыслие и земледелие


    Инакомыслие – это прерогатива не только политики. Есть инакомыслящие и во всех других сферах человеческой деятельности. И в земледелии есть инакомыслящие. Такими, например, были Иван Евгеньевич Овсинский, Терентий Семёнович Мальцев и Масанобу Фукуока, которые считали, что пахать землю не надо, что это вредно и для природы, и для производства растениеводческой продукции. Они были в меньшинстве, были «белыми воронами» среди земледельцев-пахарей. Потребовалось более века, чтобы большинство земледельцев прислушалось к инакомыслящим и перестали пахать землю. Сегодня в большинстве стран мира землю не пашут, а используют, так называемую, «минимальную» или «нулевую» обработку почвы. Но ведь более века земледельцы инакомыслящих слушать не хотели! Считали их «не от мира сего», а то и просто травили, как врагов сельскохозяйственной науки и практики. Так устроена человеческая психика – не принимает она новые идеи с распростёртыми объятиями. Таков наш человеческий мир.

    В 1861 году английский инженер Халкотт (имени его автор, к сожалению, не знает) предложил в земледелии вместо трактора использовать мостовое устройство, на которое он получил патент. Суть изобретения Халкотта заключалась в том, что его мостовое устройство не тянет прицепной агрегат по полю, а несёт его над полем. Конструктивно его устройство выполнено в виде двух паровозов, между которыми закреплена металлическая ферма. На ферме закреплены подвесные агрегаты, например, сеялки, а каждый из паровозов установлен на свой железнодорожный путь. Предполагалось, что это мостовое устройство, с подвешенными на ферме сеялками, будет передвигаться по железнодорожным путям вдоль активного угодья, осуществляя сев. Можно только мысленно представить с каким «восторгом» встретили мостовое устройство инакомыслящего Халкотта конструктор трактора, владелец тракторного завода и фермер, купивший трактор. Английское тракторостроений набирало обороты, развивалось «семимильными шагами» (ему уже было более тридцати лет – первый трактор с паровым двигателем появился в Англии в 1833 году) и Халкотт со своим мостовым устройством был «бельмом в глазу» английского тракторного земледелия. Инакомыслящему Халкотту устроили «короткое замыкание», построить даже опытного экземпляра своего мостового устройства он не смог, вероятно, в связи с отсутствием необходимого количества фунтов стерлингов. Высылать инакомыслящего Халкотта из туманного Альбиона правительство Великобритании не стало, предоставив ему возможность дожить спокойно и тихо, любуясь своим патентом.

    Идея мостового земледелия, автором которого можно считать Халкотта, является великой идеей. Великую идею нельзя ни убить, ни задавить, ни замолчать. Она обязательно придёт, рано или поздно, не в одну голову «мыслящего объекта». И действительно, «авторов» мостового земледелия вслед за Халкоттом появилось великое множество, и каждый из них – со своей конструкцией мостового устройства. Одним из таких в России был Михаил Александрович Правоторов.

    В 1931 году молодой учитель одной из подмосковных школ Михаил Александрович Правоторов, независимо от Халкотта (он его просто не знал) предложил свой проект мостового земледелия – «Мостовой стан». Конструктивно мостовой стан представлял мостовую ферму, установленную на две или большее количество опор с ходовыми частями, навесные агрегаты, подсоединённые к ферме и включал необходимые двигатели. Мостовой стан должен был перемещаться по грунтовым колеям с помощью гусеничных ходовых частей, либо по железобетонным колеям с помощью ходовых частей на воздушной подушке. Проект Правоторова был рассмотрен в Народном комиссариате земледелия, одобрен, на его реализацию даже были выделены деньги, но тракторное лобби сделало всё возможное, чтобы этот проект не был реализован, а его автор отправлен в места «не столь отдалённые». Инакомыслие в земледелии было пресечено и наказано.

    В 1977 году советский радиоинженер Юрий Николаевич Жуков, независимо от Халкотта и Правоторова (с их проектами он не был знаком), идя от принципов телевидения, самостоятельно по личной инициативе, без какого-либо специального финансирования, разрабатывает и предлагает для внедрения проект под условным названием «АМАК-система». Он конструирует фермы, опоры с ходовыми частями, навесные агрегаты, используя системный подход. В его проекте, на основе последних достижений науки и техники, конструктивно и красиво решаются задачи транспортных и энергетических коммуникаций, и ряда других принципиальных конструкторских задач. Это позволило создать цельный и конструктивно законченный проект, который можно было запускать в более детальную конструкторскую проработку и строить опытный экземпляр. К сожалению, проект АМАК-системы не нашел поддержки в «главном штабе» – ВАСХНИЛ (ныне Россельхозакадемии при РАН), несмотря на то, что новизна АМАК-системы была подтверждена тринадцатью патентами на изобретения. В настоящее время (а «на дворе» 2014 год) проект АМАК-системы так и остался не востребованным. Инакомыслие пресечено.

    Внимательный и принципиальный читатель вправе задать вопрос: а может быть правильно, что мостовому земледелию (т.е. земледелию на основе мостовых устройств) не дали «зелёный свет»? Может быть тракторное земледелие является идеальным и не нуждается в конкурентах – экзотических и мостоподобных монстрах. Тем более что и земледельцев, и учёных Россельхозакадемии при РАН, и конструкторов многочисленных сельскохозяйственных НИИ, и чиновников в Минсельхозе – всех тракторное земледелие устраивает, кроме инакомыслящего изобретателя АМАК-системы. Пусть читатель рассудит сам, познакомившись с преимуществами заводского земледелия на основе АМАК-системы (полевого самоходного завода) по сравнению с земледелием тракторным.
    1. В АМАК-системе поверхность активного угодья не переуплотняется ходовыми частями тракторов, комбайнов и автомобилей, что увеличивает качество почвы и урожайность выращиваемых культур.
    2. В АМАК-системе электрифицированы и автоматизированы все полевые работы, что на один-два порядка повышает производительность живого труда, исключает потребление моторного топлива и снижает энергоёмкость производимой продукции.
    3. В АМАК-системе не используются ядохимикаты, так как применяются электромагнитные, ультразвуковые и лазерные устройства борьбы с вредителями растений и сорняками.
    4. АМАК-система работает в режиме «точного земледелия», обеспечивая адресное и дозирование внесение удобрений и воды (при орошении) на всей площади активного угодья.
    5. Уборка урожая в АМАК-системе может вестись в затяжную дождливую погоду, что спасает часть урожая или весь урожай в целом.
    6. Немногочисленному обслуживающему персоналу в АМАК-системе предоставляются идеальные комфортные условия полевой работы (туалет, душ, кондиционер, комната отдыха, отсутствие шума, вибраций и пыли).
    7. В АМАК-системе может обеспечиваться максимально возможная урожайность выращиваемой культуры и двукратное снижение её себестоимости.

    Читатель может с недоверием отнестись к приведённым выше фантастическим достоинствам АМАК-системы, ведь на практике они не проверены и не доказаны. И он будет прав. Чтобы представить доказательства, необходимо построить хотя бы опытный образец АМАК-системы. Это мог бы сделать Томас Эдисон с его мёртвой хваткой изобретателя-бизнесмена, сумевшего заработать на внедрении своих многочисленных изобретений десятки миллиардов долларов. Но нового Эдисона в России нет. Есть Абромович, но он строит яхты и финансирует английскую футбольную команду. Есть Совет по науке и технике при Президенте России, который мог бы рассмотреть проект АМАК-ситсемы и, при положительном исходе этого рассмотрения, рекомендовать Правительству дать АМАК-системе «зелёный свет». Но этот Совет АМАК-системой не интересуется и кнопку «зелёного света» не нажимает. А ведь узнать об АМАК-системе в наше время просто – надо зайти в Интернет и набрать адрес сайта: amak-sistema.ru.

    В США есть уникальная научно-производственная корпорация Дюпона, которая в давнее время обласкала талантливых инакомыслящих, предоставила возможность раскрыться их талантам и неуёмной изобретательской энергии, за что получила миллиардные прибыли от «случайно изобретённых» этой компанией новых и неведомых миру материалов и устройств. Может быть, Дюпон заметит проект АМАК-системы, построит и внедрит в сельскохозяйственное производство (Дюпон контролирует 18% мирового производства зерна). Если в России АМАК-система никому не нужна, тогда пусть её построят за границей. Автор АМАК-системы не возражает. Не пропадать же добру.
    Ю. Жуков



    Источник: http://авторская статья
    Категория: Экотехнологии | Добавил: ЮНЖ7661 (29.05.2014) | Автор: Жуков Юрий Николаевич E W
    Просмотров: 323 | Теги: инакомыслие, земледелие, Дюпон, АМАК-система | Рейтинг: 0.0/0
    Бесплатный хостинг uCoz